10 рекомендаций для повышения объемов продаж на рынке упаковки
Повышение или удержание конкурентоспособности компании по изготовлению и продаже упаковочных товаров в трудное кризисное время – это не так-то просто. Поделимся с вами рекомендациями, как управлять компанией по изготовлению и продаже упаковочных товаров и методами профессионального развития персонала.
Направления:
- Выявление слабых мест компании для увеличения объемов продаж;
- Антикризисная стратегия развития;
- Мотивация и стимулирование персонала.
Сегодня мы находимся в не совсем понятной ситуации, во всех сферах наблюдается снижение покупательской активности. Что происходит на рынке и какие прогнозы строить – эти вопросы остаются без ответа. Клиенты стараются экономить средства, способы привлечения сегодняшнего и вчерашнего клиента не могут оставаться прежними.
Особая конкуренция существует и на рынке упаковки, так как имеются свои нюансы. Производителям упаковки или оборудования для производства упаковочных материалов нелегко найти покупателя ввиду того, что заказчик сам не может спрогнозировать свои объемы производства и просто не может решить, что конкретно ему необходимо.
Что же конкретно можно предпринять в данной ситуации производителям этой группы?
Действенные методы, которые могут помочь вашему предприятию в увеличении объемов продаж – всего их 10.
- Вспомним о малоактивных клиентах
Как правило, в каждой компании есть неактивные или малоактивные клиенты. Они когда-то делали у вас заказ, либо, звонили для консультации или информирования по каким-либо вопросам. Вы мало знакомы с этими клиентами, их желаниями и потребностями. Так вот именно сейчас настало время напомнить о себе, обзвонить этих клиентов и предложить им свои услуги.
- Стратегия в кризисной ситуации
На первый план сейчас выходят проблемы, связанные с экономией, короновирусной инфекцией, со всех сторон мы слышим «кризис», и что же теперь делать? Как правильно поступить?
Самым правильным будет создание антикризисного предложения, или план мероприятий, которые помогут клиентам определиться с выбором.
И здесь речь идет о краткосрочном сотрудничестве, но оно должно помочь обеим сторонам решить вопросы продажи- покупки, пойти на уступки, показать клиенту гибкость и заинтересованность.
- Постоянное информирование клиентов
Не всегда кризис – плохо. Именно сейчас у компании появляется время повысить свои профессиональные и коммуникативные навыки. Нельзя забывать о клиентах, продолжайте информировать их, о том, что сейчас происходит на рынке, напоминайте о себе полезной информацией.
Можно использовать разнообразные способы информирования, добавлять полезный контент в речевые модули, научите этому продавцов и у них появятся дополнительные инструменты продаж.
- Дополнительная мотивация для персонала
Единый метод мотивации персонала, который подошел бы для любой компании, назвать трудно. Поэтому в ситуации кризиса, когда информация нестабильна и не всегда достоверна, существуют такие рекомендации – не ставить перед отделом продаж долгосрочные задачи, а лучше постараться разбить их на несколько коротких, и оценивать каждую выполненную задачу отдельно, не забывая о материальной стимуляции работников.
Для точной и грамотной оценки результата работы сотрудников можно составить списки отдельных задач по конкретным проектам, клиентам, направлениям.
- Реклама, траектория движения
И все же не стоит унывать! Есть свои плюсы и в кризисной ситуации. Например, мелкие компании начинают экономить на рекламе, они пытаются как-то выживать, остаться на плаву. Некоторые не знают, как действовать, на чем можно сосредоточиться.
А вы как раз сейчас и начинаете напоминать о себе, ищите новых клиентов, вкладываетесь в рекламу, отличным выбором будет реклама в интернете.
Советуем для тестирования антикризисных предложений размещение на отраслевом упаковочном портале Unipack.Ru.
- Экспресс-опросы: быстро и полезно!
В наше время никто не хочет отвечать на длинные опросники, никому не интересны долгие беседы по телефону. Добавьте в свою копилку онлайн-опросы на квиз-страницах, опросы в ваших соцсетях, опросы-рассылки.
Советуем составлять не более 3-4 вопросов, их можно связать со своей и смежной темами. Подводя итог, вы будете точно знать, что сейчас интересует вашего клиента, кому вы интересны и сможете сформировать спецпредложение.
- Как можно работать с клиентами конкурентов
Наверняка среди многочисленных конкурентов вы сможете выделить того, кому хуже вас. Направьте свою активность на работу с его клиентами. Их может заинтересовать ваше спец предложение. Предложите им дополнительные услуги, бонусы со скидкой, или подарок.
- Стоит ли обновлять состав отдела продаж?
Конечно, хорошими работниками нужно дорожить. Но сейчас, в сложное время, учитывая разговоры про безработицу и факт снижения доходов многих фирм, работодатель может «взбодрить» своих сотрудников, появляется хорошая мотивация – конкуренция за место. Продавцы могут постараться, а вы помните об их мотивации.
- Используем активнее клиентскую базу
Если ваши услуги в данный момент не нужны покупателю, или снизился их процент, можно заняться продвижением и реализацией смежной продукции, используя свою клиентскую базу.
- Партнерство
В партнерство вступать рекомендуем с компаниями, которые ориентированы вместе с вашей на одинаковую аудиторию клиентов, или имеют схожие запросы. Вначале партнерства необходимо обсудить условия, договориться о вознаграждении партнера, не забывать о выгодных предложениях для клиентов.
Новости, Картон и гофрокартон